Cool = Клёво!

 

Клёво! По приезде в Атланту мы потратили пару недель, разъезжая по городу со своим списком нужной музыкальной аппаратуры и, наконец, после долгих подсчётов и размышлений поняли, что в основном всё надо закупать в Марсе. Mars сейчас уже вышел из бизнеса, а тогда, 13 лет назад, только открылись три таких громадных музыкальных суперцентра в Атланте, где можно было оснастить даже не полк, а целую музыкальную дивизию. Чего там только не продавалось – ну просто от музыкальной иголки до музыкального слона! Вот мы и закупились по полной программе, готовясь к открытию русского ресторана, а потом просто частенько наведывались туда докупить что-то или по своим личным...

 

В тот день я просто поехал прикупить струн и прогуляться. Часов в 11 утра в этом огромном манеже было немноголюдно, и удовольствием было переходить из отдела в отдел, рассматривая и щупая то или иное музыкальное изделие. Наконец, огромный отсек гитар и бас-гитар. Они висят на стене в несколько рядов, сверкая своими отполированными телами. На полу гора усилителей, качающийся стульчик и сидит паренёк. Чёрненький, лет 20, по меткому определению одного моего знакомого трубача – Вася Угольков или Петя Чернышевский. На нём маечка с надписью "Rooms to Go".

 

Вася-Петя не просто сидит, закинув ногу на ногу, а с бас-гитаркой в руках и ... шарит на ней слегка. Пальцы у него такие длинные, чёрные, искривлённые, как у животного. Я прислушался. Сначала, вроде, разыгрывался, свингуя, ну а потом начался сплошной Стэнли Кларк. Да так лихо... блинн! И аккордами, и слэпом, причём, совершенно невозмутимо. Ну, думаю, коллега пришёл. Серьёзный человек! Дай, думаю, познакомлюсь!

 

Снимаю первую попавшуюся басуху со стены, включаю в уселок и начинаю ему в ответ Пасториусом. Жаком ему в ответ, интеллигентно так...

 

Он голову поднял, улыбнулся, и понеслось у нас...

 

То он берёт на себя основу, а я наверху изображаю надстройку, то мы резко меняемся, и он наверху, а я ухожу в базис... ну прямо как в сексе!

 

Минут 15 стебались, да с таким кайфом, что аж все мои адреналины и повылазили. Ему тоже, видно, понравилось, и даже очень.

 

Протягивает мне руку и говорит: "Co-o-o-o-l! Ma-a-a-n!"

 

Ну, а дальше пошёл в мою сторону текст на незнакомом английском чёрном южном языке. Я в Америке совсем недавно, английский мой слабоват, так что киваю, улыбаюсь, но в ответ сказать мне почти нечего. Ну, мы и так поняли друг друга, чего уж тут! Распрощались, и иду на выход...

 

У выхода стоит такой надменного вида белый продавец. На меня ноль внимания, весь в делах. Я раздухарился и к нему. Спрашиваю так вежливо... интересуюсь, как бы.

 

- Скажите дорогой товарищ, а где у вас тут в продаже безладовый бас фирмы Ibanez? Приятно же пообщаться с понимающим человеком на профессиональные темы. Ну, а он, задумавшись, цедит так сквозь зубы: «Ibanez не выпускает такие инструменты».

 

Тут меня заело! «Как так? А на чём же я, блинн, полжизни проиграл, дорогой товарищ специалист?»

 

А тут как раз нашу беседу и наблюдал Вася-Петя, засобиравшись на выход. И так ему мой ответ понравился, что он остановился и опять с восторгом "Co-o-o-l!"...

 

Гордо выходим вдвоём на улицу. Распрощались ещё раз. Я, не торопясь, направляюсь к своему кару и, вдруг, вижу, как мой коллега-басист лихо запрыгивает в мебельный трак с надписью "Rooms to go" и резко покатил на выезд.

 

У меня аж прямо стопор. Ни фига, думаю, это у них так водители траков играют? А куда же тогда нам деться, простым советским музыкантам из Песняров и международных джазовых фестивалей?

 

***************************

 

Cool! – Клёво!

 

Там к моему скромному английскому прибавилось ещё одно новое, но очень важное, нужное и смачное словечко "Co-o-o-o-o-o-ol!"

 

Клёво!