Jam Session

Есть тут у меня недалеко кафе под названием "290". По воскресеньям оно традиционно является местом джазовой тусовки чёрных, и они же организуют там jam sessions. Вот в прошлое воскресенье мы с моим другом из Мемфиса туда и нагрянули. Мой друг – это Андрей Матлин, блестящий музыкант, саксофонист и пианист. И он приехал ко мне развеяться на пару деньков. С инструментом...

Примерно 10 лет назад Андрюша там уже отметился, к удручению некоторых товарищей и безумной радости нашей компании. Настало время повторить нашу вылазку. Я тогда не решился лезть на сцену, поскромничал, а в этот раз думаю – пора...Главный распорядитель на вечере некий Garry, тоже саксофонист и очень, кстати, даже приличный. "Небольшой” такой паренёк чёрного цвета.

Да и вообще уровень музыкантов достаточно высокий, плюс все стараются, как могут не ударить лицом в грязь. Публики – тьма, и, в основном, естественно, черным-черно!

Конечно! Понятно! Это их музыка. Их штат. Их город – Атланта! Несколько белых музыкантов присутствовало на вечере, но вели себя достаточно скромно, как и подобает. Просто такой славный чёрный праздник. Наши – самые лучшие! И красивые чёрные девушки в зале это наблюдают, отмечают и вдохновляют...

Мы посидели чуток в баре, по коктейлю..., и Андрюша сбегал за спрятанными в машине музыкальными инструментами. Подошли к Гарри, представились и попросились поучаствовать. Тот милостиво покивал, мол... посмотрим. Пошёл второй коктейль, потом третий...

Потом огромный чёрный верзила возле бара угостил меня четвёртым, поскольку его впечатлило, как я поздравил девушку из его компании с днём рождения. Поздравил неподключенной своей Ямашкой, скрипочкой без тела, диетической моей любимицей... Вообще людям нравится, как она выглядит, да и вдобавок играть на ней просто удовольствие. Прижал чуток, и понеслась! 6 цилиндров... как бы!

Ничего не обсуждали с Андрюшей – просто сидим и наблюдаем. И пьём наши коктейли. Наконец заиграли "Summertime", я интуитивно понял – пора!

Подхожу к сцене, певица поёт замечательно, скоро проигрыш. Смотрю на Garry, а он меня заметил и спрашивает:

"Хочешь сыграть?"

Я киваю, и он делает знак своему звуковику, чтобы тот включил мою беспроводную системку. Пора! Борка подкрался к певичке и стал с ней заигры-вать...

Внутренний накал дал о себе знать, и получилось, вроде, неплохо. Неожиданно, во всяком случае, для всех присутствующих. Короче, в грязь лицом не ударил, чуваки, не ударил!

"Good job! Good job! Good job!" – это уже сам Garry оценил.

"You are welcome, sir!" Коротко, но с достоинством и внутренней радостью, что не лажанулся в этой специфической джазовой тусовке.

Сидим, отмечаем с Андрюшей, и, наконец, последний номер программы. Андрей приготовился к атаке. Идёт внутренняя настройка, собранность... пора, мой друг, пора.

Garry дал знак после темы, и мой друг, внешне похожий больше на молоденького мальчика, подходит к микрофону и играет несколько "квадратов" solo… Два или три, уже не помню… но это было SOLO!

С Большой Буквы!




В воздухе повисла некоторая смесь... Сначала гробовое молчание, а потом... потом шторм аплодисментов, свиста, улюлюканья и небольшого шока для некоторых. Ну, что ж! Кто на что учился! И трудился!

Раз объявляете jam session, то будьте, пожалуйста, готовы. Готовы к разным неожиданностям, в том числе и в таком ключе…

Уезжали оттуда с чувством клёво исполненного долга. Успокоиться после всего этого было тяжеловатенько, я бы сказал…

***************

Однажды, чудным воскресным вечером полурусский с евреем пришли в гости к своим чёрным джазовым братьям. Да це ж пазвалi? И там спонтанно и сложилась их джазовая тактика: один проковырял дырочку, а другой забил гвоздь... при сохранении общей джазовой стратегии – любви к этой музыке!

***************

И вспомнил я об этом опять на концерте великого джазмена – Стэнли Кларка. Последний день 33-го джаз-фестиваля в Атланте. 30-го мая 2010-го года. Заключительный концерт, Борка примостился сбоку звукорежиссёрского пульта рядом с каким-то чёрным пианистом из Алабамы…




Квартет Стэнли Кларка: позади чёрный барабанщик Lenny White, справа от маэстро японская пианистка Hiromi, а по левую руку клавишник, израильский гражданин родом из Украины – Руслан Сирота. Играют что звёзды, что молодёжь, да ТАК!!!...И у меня как-то сразу возникло огромное чувство уважения к Стэнли не только, как к Выдающемуся исполнителю, а ещё и как к МУДРОМУ и ПРАВИЛЬНОМУ человеку, помогающему своим авторитетом и своей поддержкой карьерам молодых и талантливых исполнителей Великой джазовой музыки...

Столько молодых и талантливых чёрных парней и девчат играют джаз в Америке, выбор просто огромен, а маэстро взял и протянул руку японке и еврею. Выше всяких похвал!!!

Jam session! Everybody's welcome!