Одноклассник.love

– Куда ты завёл нас, не видно ни зги, Сусанин?

Я продирался за Володей по кустам на обещанную им рыбалку. Кустов, собственно, было совсем немного, и, вскоре, перед глазами открылся обалденный вид на озеро. Кругом лесок и уютная полянка, на которой мы и расположились.

– Это моё местечко, я тут в прошлый раз знаешь, сколько наловил?

Мы закинули удочки. Собственно говоря, закидывал один Володя. Он же и лихо насаживал червей, купленных по дороге в магазине, смачно на них поплёвывая. Черви были жирнющие и корчились в Володиных руках в тоске ожидания гибели.

– А куда мы будем пойманную рыбу складывать?

– Ты налови сначала...

Я рыбак никакой, из группы сочувствующих, и только с восхищением наблюдал за ловкими движениями своего друга. Надо же! И тут он, как рыба в воде!

А рыба наша в тот день так и осталась в воде, проплывая мимо наших удочек, по меткому Володиному выражению, "косяк за косяком". Только что прошёл сильный дождь, вероятно и повлиявший на клёв, но осознание того, что я прикоснулся к этому под руководством профессионала приносило в душу радость и покой. Отпуск только начинался, и начинался встречей с одноклассником, проживающим в Торонто. Мы не виделись, пожалуй, около 20 лет...

Володя появился в нашей школе в 8-м классе. До 8-го был только один "А", а с 8-го они раздваивались, наполняясь талантливыми выпускниками муз-школ всей республики. Попасть в это раздвоение было далеко не просто, это были самые-самые, и Володя в их числе.

Он попал к нам, в "А", и сразу попытался влиться в число музпацанов в законе. Школа, конечно, не армия, тем более наша школа, но, тем не менее, какие-то негласные авторитеты уже были. И, вдобавок, Володя был народник, цимбалист, а к ним со стороны струнников и пианистов, к сожалению, всегда было проявление небольшого снобизма. Так что ему пришлось нелегко. Надо было заявлять о себе и доказывать, доказывать...

Доказывать приходилось и дальше, в консерватории, и он с этим лихо справился. А уж у народников его авторитет был просто непререкаем. Это был цимбалист очень высокого уровня и с огромным творческим потенциалом...

Помимо классики нас всех тогда дико увлекали битлы и вообще рок-музыка. И на этом поприще он уже выступал как барабанщик, переиграл со всеми будущими "корифеями" этого дела в нашем городе. В клубах, ресторанах и, наконец, в нашей родной консе. На танцевальных вечерах играла группа студентов, где барабанщиком был тоже наш герой.

Они пересняли и переиграли все хиты популярнейших в те годы рок-групп. Да что там хиты, снимались "один в один" целые альбомы, это был громадный труд и великолепная школа овладения различными стилями музыки.

В классике же Володя очень быстро выдвинулся на лидирующие позиции и даже стал лауреатом всесоюзного конкурса артистов эстрады. Его лихо мелькающие над цимбалами руки, плюс природная активность, пунктуальность и настойчивость сделали своё дело – он достиг почти всего в своей профессии, о чём можно было мечтать. Почти... потому как в этом человеке бурлил другой талант, талант бизнесмена!

Наблюдая за своими коллегами всю жизнь, я давно пришёл к выводу – мало хорошо играть или петь, надо ещё быть артистом и уметь доносить до людей своё искусство. Но и этого тоже иногда мало – надо, наконец, учиться его, не побоюсь этого слова, продавать. Володя с этим качеством, пожалуй, родился...

В смутные 90-е годы он не опустил руки, а сначала некоторое время работал фотографом на свадьбах. Потом быстренько сколотил бригадку и мотался постоянно в Германию, выступая на улицах. Попутно научился "шпрехать", что тоже помогало выживать. А также ему приходилось даже перегонять оттуда подержанные машины, спасаясь от рэкета, что привило недюжинные навыки в вождении автомобиля. Талант исполнителя сочетался в нём с талантом организатора. Люди к нему тянулись, с ним было надёжно и спокойно...

Особенно эти качества пришлось проявить в Испании, где наш герой оказался в составе кинутого местным менеджером ансамбля Радио и Телевидения БССР. Несколько человек, испугавшись, вернулись на Родину, а Володя не растерялся, сколотил составчик и начал успешно концертировать на улицах и площадях, попутно продавая кассеты своей музыки. Пришёл успех, и домой они уже вернулись, почувствовав запах свободы и независимости.

Жить по-старому стало просто невмоготу, и в 1997 году вместе с семьёй он эмигрировал в Канаду, в Торонто. Всё это тоже были испытания, которые, правда, его только закалили...

"Никто нигде не ждёт меня..." – в Канаде сахаром посыпано не было. Первое время пришлось разносить газеты и журналы, пытаться играть на улицах, постоянно спасаясь от полицейского "шмона". Надо было "легализовываться" как музыканту, и Володя успешно отыграл труднейший конкурс на право получения лицензии для игры в метро.

Музыкантов, желающих получить эту лицензию, было как грязи, но оригинальность инструмента и огромный опыт помогли преодолеть и это. Так наш герой попал в "тусовку" и благодаря своим деловым качествам закрепился в ней и стал "ходить по рукам"...

Свой инструмент Володя в шутку прозвал "цеденбалами". Звук в нём извлекается ударами маленьких закрученных палочек и, чтобы сыграть длинную ноту, приходится колотить по струне быстро-быстро, так называемое тремоло. А длинных нот в произведении бывает так много, что создаётся ощущение постоянного звука "тыр-тыр". И вся музыка просто жужжит от этого "тыр-тыра". Так, в шутку я и прозвал своего одноклассника – мастер "тыр-тыра". Но он не обижается, знает, что я любя...

"Цеденбалы" – редкий инструмент на Западе, а если на нём "тыр-тырит" такой мастер, то успех просто неизбежен. Прошло время и даже в рамках этого успеха Володе стало тесно. Он постоянно искал себя, свой путь и, кажется, нащупал его. Какой именно? Пусть это останется его маленькой профессиональной тайной. Только хочется пожелать ему от души удачи во всех его начинаниях. Если не ему быть успешным, то кому тогда?

– Вовчик, а давай щавельку сварганим, я видел, он растёт у вас в огороде.

– Щавель? Так это же мой любимый суп! Конечно, без вопросов, вот только заскочим на секунду в супермаркет за сметанкой...

Я приготовился кашеварить, что очень люблю, но мой друг лихо перехватил инициативу и стал проделывать все правильные операции в гораздо более резвом темпе, попутно критично наблюдая за мной. Принять его стиль можно было только подавляя в себе некоторое чувство неполноценности.Вот, блинн, он и в этом мастер! Надо же, Бог наделил. Вспомнилась любимая Володина присказка:

"Куда ты завёл нас? Не видно ни зги?

Идите за мной, не ...те мозги!"