New Orleans



Я шёл по сверкающему ночному городу, прижимая к себе свой инструмент. Вернее, не шёл, а летел на крыльях песни – только что удалось немножко отвести душу. Два часа вечернего путешествия на корабле по речке Миссисипи в легендарном Нью-Орлеане. А там даже удалось вщемиться в местное джазовое трио и поиграть с ними. Удалось также и рассказать публике о своих посещениях концертов Дюка Эллингтона в Минске в 1971 году. Мне тогда было всего 19, и предположить, что я когда-то в своей жизни окажусь в этом городе, колыбели джаза, было просто немыслимо. Но, к счастью, это всё-таки произошло.

Трио было весьма профессиональным, но неуемная активность одного из клиентов их не сильно обрадовала. Скорее всего, они ежедневно просто отрабатывали свои денежки, и это безразличие в игре чувствовалось. Понять меня они были не в состоянии, находясь на «джазовой службе», тогда как мои руки и душа отчаянно рвались к этой музыке. Давно уже встречаюсь с ней как с любовницей, и наши встречи напоминают страстные любовные свидания. Страстные в своём кураже…

Пару лет назад, на отдыхе в Канкуне я познакомился и поиграл с одним великолепным джазовым дуэтом – Maycol & Lilian. Это было очень впечатлительно и, узнав, что я приехал на отдых без инструмента, Майк произнёс тогда очень важные напутственные слова:

– Дорогой Boris, запомните, пожалуйста, куда бы Вы в жизни не направлялись: на отдых, на рыбалку или даже в тюрьму – всегда обязательно берите с собой Ваш инструмент! Всегда!

Я не забыл этого совета, и скрипочка на этот раз была благополучно взята.

Ночной New Orleans – что может быть прекраснее? В нём царит какая-то безумная и притягивающая атмосфера свободы. Где-то рядышком, скорее всего очень близко, что-то происходит. Но где? Домой в гостиницу идти не хотелось, и, несмотря на душивший меня кашель, я не задумываясь устремился навстречу этому романтическому ветерку. Бог ведь посылает ищущим…

Это было что-то наподобие велорикши, с чёрной улыбающейся водительницей-таксисткой. Она моментально сумела прочитать на моём лице скрытые желания.

– Сэр, прокатимся? Вы музыкант? Откуда?

– From China. Куда поедем? Знаешь, где тут джаз играют? Отвезёшь? Как твоё имя? Я – Boris.

– Лиана. Поехали. А хотите, я отвезу вас во французский квартал? Там точно играют!

– Спрашиваешь! Я твой, Лиана. А домой потом вернёшь?

– Сэр! Можете не волноваться, садитесь и накройтесь пледом, холодно, да и вы кашляете всё время. Откуда же вы, серьёзно?

Я вытащил из-под рубашки свой могендовид, явно незнакомый ей предмет.

– Israel. Знаешь такую страну? Так вот, я не оттуда. Есть, Лиана, такая страна в Европе. Между Россией и Польшей. Беларусь называется. Не слышала?

Она покрутила головой в недоумении и только произнесла, констатируя:

– Boris from Belarus!

Мы тронулись, мой драйвер уверенно крутил педали в нужную нам сторону. По обеим сторонам узких улочек шли радостные прохожие, одетые кто во что. Счастливые в сладком ощущении продолжения праздника между Кристмасом и Новым Годом. В этом винегрете лиц я не чувствовал себя чужим, решил немного повеселить публику и «разыграться». Лиане этот поворот событий пришёлся явно по душе.

На улице было уже достаточно прохладно, но в груди моей пылал огонь жажды приключений. Открыл футляр, и понеслось… От «Jingle Bells» к популярному джазу, минуя итальянщину и «Беловежскую пущу». С перерывами на покашливание, к нашему общему веселью.

Лицо моей водительницы наполнилось гордостью за своего клиента, она лихо накручивала педали, не переставая при этом здороваться и общаться с проходящими мимо людьми. Похоже, из-за её общительности её тут знали многие. Те, в свою очередь, тоже улыбались нам навстречу, поднимая вверх большой палец правой руки. Мы даже приостановились на какое-то время, попросив проходящую мимо компанию сфотографировать нас на память. Всё это было совершенно естественно. Ночной New Orleans, ну что тут удивительного?

– Boris, вы должны лечиться, как придёте домой. Вы нездоровы. Лекарства есть?

– Есть, моя заботливая, поехали-поехали…

Скоро и показался первый бар с музыкой, откуда доносились дикие рОковые вопли. Приехали, наверное. Я спешился и неуверенно направился внутрь, взяв предварительно номер телефона моей возницы.

В баре было полным-полно народу, угар алкоголя, сигарет и травы. Люди возбуждённо кайфовали. Со своим футляром направляюсь к туалету. Следом за мной тут же проник чёрный парень и услужливо предложил салфетку. Он косился на футляр, явно ожидая трафаретного вопроса с моей стороны. Но я ничего у него не спрашиваю, просто умываюсь и пытаюсь откашляться. Наконец он всё же поинтересовался:

– Сэр, это у вас что?

– Май пистОле. Опасная штука, сэр!

Я передумал щемиться на сцену и вышел на улицу. Лиана никуда и не уезжала, ждала меня. Ей, видимо, хотелось посмотреть на своего клиента в работе. Да и к тому же она была в окружении друзей, и они все весело базарили. Потом обратилась ко мне:

– Что, не то? Не та музыка? Поедем дальше? Я знаю ещё места.

– Понимаешь, Лианочка, у меня ведь скрипка, нежный инструмент. И музыка должна быть соответствующая. А здесь колбасят по року, нам это надо?

Тут из-за кустов вынырнул парнишка лет 18-ти со знакомым футляром за плечами. Я решил с ним проконсультироваться.

– Привет, коллега! Где тут что играется? Сам-то давно скрипишь? Хороший у тебя инструмент?

– Давно, года два. И скрипка хорошая, лет ей 15. А вы откуда? Вашей скрипке сколько лет?

Он покосился на мой допотопный пластиковый футляр, сделанный в Минске 40 лет назад. Когда я его забирал, мой мастерюга предложил проверить футляр на прочность, сбросив со второго этажа в качестве эксперимента. Я тогда отказался от проверки, но футляр оказался живучим, как и было обещано…

– Я, братец, из Атланты. Скриплю всего лишь 53 года. Ты приглашён на 300-летие моего инструмента в 2014 году.

Вытаскиваю и отдаю ему визитку. Он в изумлении:

– Я сам здесь новенький и не знаю, где тут и что. Сорри!

Мы обменялись понимающим рукопожатием. Лиана помахала всем ручкой, и мы двинулись дальше в поисках нужного музыкального стиля. Мне кажется, она начала понимать нашу с ней стилевую особенность. Ещё один бар был проехан без остановки в нашем с водителем полном стилевом взаимопонимании. И тут, вдруг, на улице показалось что-то более близкое к тому, что мы искали.

Молодые пацаны с банджо, гитаркой, контрабасом и школьным барабанчиком с бубенчиками вовсю лупили что-то оптимистическое типа блюграсс. Я понимающе переглянулся с Лианой и начал расчехляться. Она радостно потирала ладони – сейчас начнётся! Публика с интересом устремилась к нам.

На голову бэнда свалился какой-то странник, но играть им было явно в кайф, и отношение ко мне было очень благожелательным. Рвусь в незнакомый мне стиль с безумным отчаяньем. Публика взревела от восторга и денежки посыпались музыкантикам в шляпку, лежащую на земле. Они радостно улыбались такой нежданно-негаданной приятной неожиданности.

«Boris from Belarus!» – радостно выкрикнула моя чёрная спутница, привстав с педалей. Её лицо было наполнено гордостью за мою страну и за своего клиента. Wow, как же я со своим опытом не попросил её всё это заснять? Жаль, конечно, вот и мне будет теперь наука на будущее…

*************************************

Мы возвращались в отель в прекрасном расположении духа. Лиана по-прежнему сияла, нажимая на педали и продолжая здороваться с проходящими мимо людьми. Я же начал потихоньку успокаиваться, медленно опускаясь на грешную землю. Всё вокруг мне казалось таким родным и близким. Внутренний огонь угасал, оставляя чувство правильности и красоты жизни. И даже кашель притих. Мы подъехали к отелю.

– Лианочка, вот тебе ещё немножко денежек. Спасибо тебе, мне страшно повезло с тобой! Ты – золотая!

Мы обнялись. Она сверкала.

– Boris, прими лекарства, не забудь, ты должен выздороветь!

И, отъезжая, успела всё же громко ещё раз констатировать на прощанье в мою сторону:

– Boris from Belarus!

Yes, it’s me. А теперь можно и немножко расслабиться. До следующего куража?