Сталкер

Это была гибкая маленькая пластинка голубого цвета. Антонио Карлос Жобим: "Desafinado" и три других его босса-новы. Мы с женой ставили ее на маленький допотопный проигрыватель и прокручивали, что называется, до дыр. От этой музыки нельзя было оторваться, она трогательно перебирала душевные струны, придавая нашим отношениям возвышенную романтику. И я, выросший в Белоруссии, не мог понять, откуда во мне это? Почему мне так близка эта музыка с другого конца света?

Бразилия – даже само это слово радовало слух. Оно казалось далеким и недоступным. Тут хотя бы разок в Польшу съездить, какая там Бразилия. Вон Остап Ибрагимович и тот не смог добраться, куда уж мне. Ладно, оставим это желание, как недостижимую юношескую мечту. Просто будем слушать, играть эту музыку и наслаждаться…

Прошли годы, и так сложилась моя жизнь, что я начал ездить по заграницам. Сначала с "Песнярами", а потом уже и без них. И меня всегда поражало, как эта волшебная музыка завоевала весь мир. Приезжаем c "Песнярами" в Индию, включаем телик в отеле – Girl from Ipanema в местном колорите. Приезжаем с Аркадием в Японию – та же девушка, но в японском варианте. Да даже в Минске любой ресторанный ансамбль в первом отделении обязательно подвергал эту девушку своему исполнению. Поистине мир был завоеван Жобимом и его "девушкой". Но поехать туда и увидеть все своими глазами даже и не мечталось, хотя в связи с переездом в Америку это уже и не казалась чем-то недостижимым. Нужно было просто настроиться и потихоньку двигаться к своей цели, и я начал двигаться…

Сначала была Мексика, потом Коста-Рика, потом Панама, потом - Перу, Колумбия, Аргентина и Чили. Я медленно приближался к своей мечте. И, наконец…

Бразилия, три остановки: Сан Паоло, Водопады Игуасу и Рио де Жанейро.

Билеты, гостиницы заказаны, мы едем. Мы – это мой друг и соратник по путешествиям Матвей и я. Нас ждут приключения. Вперед!

Имея уже определенный опыт поездок по Латинской Америке, я понял, что без испанского обойтись, конечно, можно, но не вникнешь, не прочувствуешь страну глубоко. И, увлекшись этой идеей, я предпринял определенные усилия начать его учить. Записался в колледж, заполнил кучу бумаг, и даже пришлось эвалюировать свой диплом, в результате чего я узнал, что мое образование приравнивается здесь к master degree. Это придало дополнительную уверенность в преодолении всяких бюрократических препон местного колледжа. Но, узнав, что мне предстоит еще сдавать дополнительный очень непростой тест Toefl на знание школьной программы, я сдался. Там были вопросы и по математике, и по другим школьным предметам, давно позабытым и, кстати, на другом языке. К тому же я понимал, что без постоянной практики, особенно в этом возрасте, язык забывается. Сдался и смирился…

А в Бразилии тем более португальский. Как без него? Английский не катит. Надо искать помощи, искать или русскоговорящего, или англоговорящего гида. И я нашел. Интернет. Так я вышел на Вику. Тогда я еще не понимал, какое это счастье иметь такого "сталкера". К тому же она оказалась "своим в доску парнем" в образе обаятельной женщины. Нам дико повезло! И я это прочувствовал еще в Атланте, когда мы по интернету только начали обсуждать с ней наши планы в Сан Паоло. Даже просто тембр ее голоса и оптимизм восхищали и возбуждали. В Игуасу нам гид был не нужен, а в Рио с нами обещал помотаться мой племянник, временно там проживающий.Все складывалось как нельзя здорово. Мы будем в Бразилии по-умному, и это класс. Вещи собраны, вперед, мой друг Матвей!

За эти многочисленные поездки мы уже притерлись друг к другу, хотя, если по чесноку, то это казалось невероятным, ведь мы с ним из совершенно разных "песочниц", он металлург, а я музыкант. Он родом из Айзербаджана, но жил на Украине, а я закоренелый минчанин. У него свои взгляды на жизнь, а у меня свои, но все равно нас что-то связывает. Скорее всего, это чувство порядочности и страсть к приключениям. И слава Богу!

Летим через Мексику, там остановка 5 часов, ну а потом 10 часов полета и Сан Паоло. Выдержать непросто, но приходится потерпеть ради будущего кайфа. Прилетели, такси, гостиница в классном районе, прямо напротив отеля моя любимая бугенвиллия, и сам отель называется Transamerican Classic Victoria Place. Опять Виктория! Это хороший знак!

Отель шикарный, с бассейном и баскетбольной площадкой, с фитнес с двумя комнатами, и завтрак исключительно изысканный – просто здорово!

Почистили перышки, созвонились с Викой и ждем ее появления на улице. Погода классная, и совершенно отличные запахи чужой, но ужасно желанной страны. Впереди приключения, и предвкушение удовольствий подогревает наше состояние. Появляется наш гид, в классном прикиде, вся в оптимизме и громадье планов. Поехали мотаться, ур-ра!

Первый день пролетел просто незаметно. Это был последний день карнавала, и до его начала мы заезжаем на небольшой местный развал, где я тоже "прикинулся" в рубашечку и шляпу местного кустарного производства, плюс прихватываем с собой бутылочку самодельной кашасы, местной самогонки из сахарного тростника, настоянной на мяте и перчике. Продолжаем брожение по городу, уличные музыканты, фотки на фоне местной экзотики и медленно раздеваемся, приспосабливаясь к местному климату.

В ожидании появления остатков карнавала сидим в кафушке и пьем местное пивко.

Говорим за жизнь, и процесс сближения с нашим гидом пошел…

Наконец появляются остатки карнавала, измученные, вероятно, предыдущими непростыми денечками. Но это, в конце концов, не является целью нашего приезда, просто интересно поглазеть. Потом едем в какой-то чрезвычайно живописный парк, гулям, фоткаемся. Ощущения, что с Викой знакомы уже сто лет, а ведь еще и день не прошел.

Наконец, сильно проголодавшись, вваливаемся в типичный бразильский ресторан-буфет. Глаза там просто разбегаются. И официанты постоянно появляются с шампурами: мясо, мясо, мясо!

Вика договаривается, приносятся рюмочки, вытаскиваем свою бутылочку кашасы, пивко - и понеслась. Матвей окончательно раздухарился, рассказал длиннющий анекдот про два варианта, ставший нашим лейтмотивом на эти дни, и продемонстрировал свое коронное оружие – фокус с вилками и спичками.

Окружающие и официанты косились на нас с некоторым изумлением – что это за странненькая компания тут гуляет, а нам было хорошо, мы были счастливы! Первый день, кажется, удался.

Но вечерком мы с Викой еще забредаем в джазовое кафе, и, не дождавшись самих музыкантов, просто выпиваем и болтаем за жизнь. Обаятельные официантки, опять кашаса, Бразилия…, нам просто хорошо!

Второй день начался с поездки в музей футбола. Музей просто классный и сделан весьма оригинально. Тут тебе и Пеле, и Гарринча, все наши детские кумиры и все последующее. Вика, оказывается, тоже увлечена футболом, ну прямо свой в доску парень.

Находившись по музею, мы двинули на муниципальный рынок. Это было просто впечатляюще!

Рынок огромный и чего там только нет! Все ломится от изобилия и выложено на стендах с огромным мастерством и изобретательностью. Недалеко от входа одинокий саксофонист играл босса-новы Жобима.

Познакомились и покуражировали вместе с ним тоже. К нам подсел пожилой местный дяденька-художник и за минуту набросал Викин портрет. Девочки официантки были настолько милы и приветливы, что слов нет. А когда у меня случайно выпал из кошелька ключ от гостиничного сейфа, то одна из них, найдя его на полу, догнала нас на выходе. Просто обалденно было видеть это восторженное дружелюбие местных. Это Бразилия, здесь такие люди проживают, оказывается.

Вечером заваливаем в какую-то местную кафушку, заказываем местной еды, и кашаса с пивом продолжается. Наша дружная компания сплачивается окончательно и готова к последнему приключенческому дню…

Назавтра решили ехать к океану в городок Santos & Sao Vicente. Это примерно 55 км. Решаем ехать на междугороднем автобусе, так дешевле и заодно хочется попробовать и это. При покупке билетов наступает облом, кассир требует документы и не признает Матвееву копию паспорта. Вика расстраивается из-за этой бюрократии, поскольку хорошо знает, что этому же автобусу можно "голоснуть" по дороге и никаких документов не потребуется. Успокаиваю ее как могу, и нанимаем такси. По дороге останавливаемся пофоткаться, но водитель торопит – небезопасно, неподалеку проживает беднота и может захотеть "полакомиться" богатенькими инострашками.

Наконец Santos!

Боже, какая красота, океан! Правда, выясняется, что из-за ветра канатная дорога не работает. Прямо на пляже модерновая скульптура какого-то японца. И, оказывается, она вполне вписывается в местный пейзаж. Мы бродим по городу, проголодались, заходим в очень уютный и современный двухэтажный буфет. Пивко, кашаса, вкуснейшая еда. Спорим о всяком даже до повышения голоса. Так ведут себя только очень близкие друг другу люди. И мы стали ими всего лишь за два дня. Но шли к этому всю жизнь, как мне кажется…Пешком передвигаемся в городок Sao Vicente. Много старинного вокруг. Вика объясняет – здесь началась Бразилия. Бродим, бродим и бродим, наслаждаясь увиденным. Погода начинает портиться, и захотелось укрыться где-нибудь и попить чего-нибудь горяченького. Вышли на пляж, моросит дождик, натыкаемся на местную бедненькую кафушку. Из-за погоды клиентов, видимо, не предвидится, и мы в приоритете.

Две женщины, одна помоложе, а другая постарше, и с ними мужичок. Я его сразу прозвал Федей. Спрашиваем, есть ли кофе, вроде нет, но, пошушукавшись, хозяйка останавливает нас и обещает приготовить из своих личных запасов. Усаживаемся на заботливо протертые Федей стулья прямо на пляже. Но дождь усиливается и приходится спасаться от него прямо под тентом этой забегаловки. Милые, улыбающиеся люди. Очень внимательные к нашей троице. Федя проводит в закрытый на замок частный туалет. Хозяйка не знает, что еще нам предложить.Ну, что тут знать – кашасу, конечно, и пиво. Пробуем два варианта кашасы и выбираем лучшую. Меня, как Остапа, понесло с комплиментами к хозяевам. Вика увлеченно переводит, поправляя профессионально мой неудержимый бред. Матвей ищет глазами, где бы тут найти вилки и спички для усиления нашего впечатления. Нам просто безумно хорошо с этими людьми. А им с нами, и это заметно невооруженным глазом.

Наконец во всеобщем порыве дружелюбия делаем фотку на память и обмениваемся адресами. Обещаю жениться на хозяйке и увести ее в Америку. Она, смеясь, тут же соглашается. Ах эта волшебная Америка, как ты достигла такой хорошей репутации?

Назад в Сан Паоло возвращаемся уже на каком-то микроавтобусе. Никаких документов там не спрашивают. Погода ухудшается, и назавтра узнаем, что нам дико повезло, потому как чуть позже все дороги перекрыли из-за урагана. Все складывалось как нельзя лучше для нас.Наступает грустная минута прощания с нашим гидом, нашим великолепным сталкером. Обмениваемся подарками. Всего лишь за несчастные три дня мы просто породнились душой. Так бывает, но крайне редко, по моему скромному жизненному опыту. И когда научишься ценить такие вещи, жизнь начинает казаться прекрасной и удивительной! А какой она должно быть, по-вашему?

Спасибо, Вика, тебе за все!

Прощай, Сан Паоло, здравствуй, Игуасу и Рио. Но это уже совсем другая история. Интереснейшая бразильская история…