Iguasu

Земную жизнь прожив до половины, и даже больше – знать не знал про такое слово Iguasu. Но пришло время – любопытство и пытливый ум раскрыли секрет этого волшебного слова – знаменитые водопады на границе трех стран: Парагвая, Аргентины и Бразилии.

Люди с большим туристским опытом не раз настойчиво рекомендовали посетить. Когда в прошлом году были с Матвеем в Аргентине, решили отложить до Бразилии, вот и пришло время осуществить задуманное. Побыв три дня в Сан Паоло, летим в это знаменитое Iguasu. Вперед, друзья, на водопады!

Будучи капитаном, штурманом и планировщиком нашего дуэта, штудирую интернет, что там люди пишут о наших вожделенных водопадах. А люди пишут, что существует только два варианта (ну, право, Матвей задвинул свой лейтмотив на века) – осмотр водопадов со стороны Бразилии или со стороны Аргентины.

Сначала, одолеваемый жадностью, бросился пытаться как бы втиснуть в один день и то, и другое. А потом, поразмыслив и прикинув, сколько придется мотаться в этот день, сделал обрезание своей жадности и выбрал только аргентинскую, как-то интуиция подсказала именно ее. Бразильский вариант, как пишут сведущие, – это панорамный вид, а аргентинская сторона дает возможность увидеть это чудо вблизи. Заказал наш тур заранее – осталось только добраться, долететь до этого самого Iguasu. Задумал так – прилетим днем, этот день отдыхаем, завтра целый день по водопадам, а послезавтра в аэропорт и в Рио. Так и сделали, и все было правильно!

Аэропорт в Iguasu хоть и маленький, но международный. Судя по всему, этому способствует мировая слава этого самого Iguasu. Прилетев, начинаю практиковаться с Uber, чтобы добраться до отеля. Машина пришла почти мгновенно, но когда водитель начал мне строчить тексты в телефон на португальском, а я в нем ни бум-бум, половина аэропорта бросилась мне на помощь. Какие все же отзывчивые люди эти бразильцы, в который раз убеждаюсь!

Подкатываем к отелю - выяснилось, что придется подождать с заселением. И тут Бог послал сюрпризик. Познакомился с симпатичным мужичком в холле. Говорим с ним по-английски минут пять, обсуждаем достопримечательности, и слышу знакомый акцентик. Перешли на родной русский и выяснилось, что Анатолий из Минска, а живет сейчас в Майами, а в Америке хрен знает сколько времени. Ждут с женой такси в аэропорт, летят в Аргентину. Пришлось выпить местной кашасы за здоровье, за встречу и за тесный мир. Ур-ра!

Анатолий улетел, а мы пошли на разведку местной гостиницы, то бишь в открытый бассейн, которых там оказалась аж два. А помимо них еще столько всего для культурного отдыха, что челюсти немного приотвалились. Все это мне напомнило санаторий министерства обороны, в котором ни разу не был и не собираюсь. Но здесь, я вам скажу, было не хуже, весьма не хуже. Сесть у бассейна, заказать пивко и покрепче, поплавать, а потом и закусить – короче, Iguasu начал нравиться прямо с вешалки. Наверное, мы с Матвеем это заслужили!

Матвей, искупавшись, выпив и отобедав, тут же стал практиковаться в своем фокусничестве, и жизнь потекла безмятежно и с капиталистическим размахом. Поистине нам уже здесь нравилось, а ведь еще завтра что-то предстоит увидеть классное. За Игуасу!

Так, в "тяжких заботах", и прошел этот поистине благостный день, закончившийся заселением в шикарный номер прямо рядом и с баром, и с бассейном, и еще черт знает c чем в этом скромном трехзвездочном отеле. Представляю себе, каково оказаться в пяти-, шести- и т.д. звездочном?

Погода чудная, и завтра, кажется, тоже нам повезет, заберут на тур раненько в 7 утра, так что встанем пораньше, позавтракаем - и в путь… на водопады!

Утром вышли пораньше поразмяться вокруг бассейна и позавидовали детям – им тут есть чем заняться. И вообще с утра здесь необычайно тихо и умиротворенно. Просто кайф!

Автобус пришел ровно по часам, и навстречу открытое улыбающееся лицо нашего гида Marcio:

- Boris?

- Yes! And Matvey too.

- Where you guys from?

- Today? From China.

Marcio улыбнулся и представил нашего драйвера тоже улыбающуюся бразильянку. Все складывалось как нельзя лучше. Мы были первые, за кем они заехали, чтобы забрать и повезти на экскурсию. Вперед, на приключения!

Кроме нас, оказывается, в этой группе должно было быть еще только три человека. Молодая парочка из Англии и датчанин. Забираем их, и наш путь лежит к аргентинской границе, а оттуда уже и на водопады.

Проходим паспортный контроль, мы уже в Аргентине. Отсюда рукой подать до водопадов. Пока едем – знакомимся, все оказались весьма милыми молодыми людьми, так что нам повезло на хорошую компанию.

Marcio объясняет, что и куда, и тут выясняется, что в тур при желании можно включить прогулку на катере к самим водопадам. Всей компанией включаем ее тоже, так что фан нам сегодня обеспечен. Доезжаем до парка, там садимся на такой открытый экскурсионный автобус вместе с другими группами и катим по грунтовке к озеру для посадки на катер. По дороге настоящие джунгли с огромными пауками в стволах деревьев. Экзотика!

Перед посадкой на катер выдают огромные непромокаемые мешки для складывания туда личных промокаемых вещей с очками, кошельками, телефонами и прочим. В процессе этого знакомлюсь поближе с датчанином, которого зовут Aleksander.

Оригинальный молодой человек с громовым пропитым баритоном. Чувствуется по экипировке – бывалый. И где он только не бывалил, всего и не упомнишь, но помню, что Африку точно объездил. Из его непромокаемого рюкзака торчит камера, которая ни в воде не тонет, ни в огне не горит, а вторую он приладил к запястью. Вот бы попасть в этот фильмец?

Разговорились. Выяснилось, что конечный результат будет выложен на ютюб, а потом - ссылка для друзей в фейсбуке. Предлагаю задружить в ФБ с возможностью потом посмотреть и показать своим друзьям. Предложение принимается. В ответ предлагаю записать ему музыку для этого пятиминутного ролика – предложение тоже с интересом принимается. Творческий у нас коллектив, однако!

Ну, вот мы и на катере. Коллектив дико интернациональный. Даже русская речь тоже доносится. И Aleksander сидит рядышком и готов к съемке. Повезло же нам, однако! Как тут не сфоткаться с прекрасной юной девой из Medellin, Colombia. Есть! ))

Что творилось дальше, описать невозможно. Покружив в спокойном темпе по озерцу и приблизившись к самому водопаду, катер резко взвинтил скорость и на полном ходу въехал прямо в него. У меня создалось ощущение повторной потери девственности. Струя достаточно прохладной воды обдает тебя с головы до ног, и все истошно вопят, не выбирая выражений. Похожие чувства в последний раз я испытал в Коста Рике, решившись попробовать ziplining. Поистине испытания не для слабонервных…

А потом, разогнавшись, наш катерок раза три врезался в огромную падающую струю водищи под вопли и крики "артековцев". Кайф был неописуемый, я вам скажу, и этих денег это приключение стоит 100%!

Промокшие насквозь, но дико счастливые, мы возвращались к входу в парк, не переставая обсуждать случившееся. А если Aleksander заделает фильм с нашими воплями, то конкретно это будет улет и память на всю жизнь. И я даже знаю, какую музыку ему предложить для этого фильма, но пока лучше не говорить, чтобы не сглазить…

Marcio отвел нас на ланч, а потом мы вместе с ним двинулись по направлению к большому водопаду. Толпы народа двигались параллельно с нами. Людям повезло, погода была отличной, и мы в мирной беседе потихоньку приближались и приближались к этому чуду. Вокруг джунгли и среди них падающие потоки необычайной красоты. А в одном, самом центровом месте под названием "Глотка Дъявола" на тебя даже долетают брызги этой красоты. Обалдеть!

Назад в отель возвращаемся в безумной радости. День пролетел мгновенно, и был дико впечатляющим и эмоциональным!

Спасибо Marcio за классную экскурсию, за великолепное чувство юмора, за обезоруживающую обаятельность!

Теперь это дело нужно запить и заесть прямо в гостиничном бассейне, что и делается с огромным аппетитом и кайфом от впечатлений. Официантка Люба (хотя я не уверен в точности) мила и приветлива. Общими усилиями выясняем, что мои любимые баклажаны по-португальски звучат очень красиво – beringela. А вкус приготовленного просто специфический! Умеют же, черти! Ну, и местная кашаса тоже ничего. И морожко – прямо таки художественное произведение!

Утром встаем раненько – надо в аэропорт и в Рио. А пока Uberне подкатил, последние красоты Iguasu, на память…